Вероятность встретить этот автомобиль на улице, да и просто увидеть «вживую» практически равна нулю. Еще меньше шансов стать его владельцем. Даже если ваша фамилия Абрамович.
Любое упоминание о Хорасио Пагани, неизменно заставляет учащенно биться сердца всех без исключения любителей дорогих и малотиражных спорткаров. Аргентинец Хорасио Пагани не просто сумел перебраться в Италию и начать бизнес в чужой стране, так еще и открыл свою фирму не где нибудь, а в Модене, в пяти минутах ходьбы от легендарной Ferrari. Да и не просто открыл, а сумел создать один из самых выдающихся спорткаров начала 21 века. Pagani Zonda выпускается больше десяти лет и до сих пор является одним из самых желанных автомобилей в мире. Машина постоянно совершенствуется и после ряда «гражданских» модификаций, Pagani Zonda получил и экстремальную, чисто гоночную версию - Zonda R. Автомобиль был показан публике в Вене и сразу же вызвал массу восторженных откликов.
Восторгаться действительно есть чем. Например, динамическими характеристиками машины. Разгон до первой «сотни» займет 2,7 секунды, а максимальная скорость составляет 400 км/ч. Добиться этого удалось не только за счет установки шестилитрового, двенадцатицилиндрового мотора AMG мощностью 750 л.с. (710 Нм), но и за счет широкого использования в конструкции карбона, титана и алюминия. В результате чего масса Pagani Zonda R составляет всего 1070 кг. В паре с мотором работает шестиступенчатая секвентальная КПП.
Разработка машины заняла два года, причем Хорасио Пагани подчеркивает, что Zonda R – это абсолютно новый автомобиль, а не глубокая модернизация Zonda F. От которого, правда, позаимствованы кое какие узлы. По сравнению с Zonda F, новый спорткар стал длиннее на 394 мм, а колесная база увеличилась на 47 мм. Автомобиль прошел омологацию FIA и допущен к участию в гонках. А это означает, что на дороги общего пользования ему путь заказан. Да и цена Pagani Zonda R вряд ли будет способствовать его массовым продажам – 1 460 000 евро или 1,8 млн. долларов. Причем без налогов. Конечная цена будет еще больше.
Так что этот гоночный снаряд вызовет интерес только у профессиональных гонщиков, да коллекционеров. Тем более что «тираж» Pagani Zonda R вряд ли превысит десяток-другой экземпляров. Остается надеяться, что Zonda R сумеет достойно выступить на гоночных трассах. Тогда Хорасио Пагани с полным основанием сможет считать, что жизнь удалась. Ведь Pagani Zonda пока не хватает только одного, чтобы без всяких оговорок стать легендарным автомобилем – спортивных успехов.
И кто знает, может быть в Вене был показан будущий ниспровергатель гоночных авторитетов. Автомобиль, которому еще только суждено вписать свое имя золотыми буквами в историю мирового автоспорта.